Некоторые технические решения реализации интерфейса человек-устройство
Ключові слова:
браслет, датчик, движение, жест, интерфейс, конечность, мышца, электромиография поверхностнаяАнотація
Проблема управления внешними устройствами с помощью различных интерфейсов является актуальной. В статье проанализированы существующие технические решения реализации интерфейсов человек-устройство, определены основные недостатки (проводная связь между сегментами и управляемым устройством, наличие выносного опорного электрода), предложены решения для их устранения. Разработаны структурная и функциональная схемы устройства, основанного на регистрации электромиографического сигнала с учетом положения объекта в пространствеПосилання
Dix A., Finlay J., Abowd G.D., Beale R. Human-Computer Interaction. Third Edition, Pearson Education Limited, 2004, 857 p.
Kastaniotis, D., Theodorakopoulos, I., Theoharatos, C., Economou, G., Fotopoulos, S. A framework for gait-based recognition using Kinect Pattern Recognition Letters, 2015, 68(2), 327 - 335.
Ch'ng, E. New ways of accessing information spaces using 3D multitouch tables. 2012 International Conference on Cyberworlds: conference paper, Cyberworlds 2012; Darmstadt; Germany; 25 September 2012 through 27 September 2012, 144-150.
Xing, R., Zhao, G., Ma, G., Xiao, W. A gesture based real-time interactions with 3D model. 2nd International Conference on Systems and Informatics, ICSAI 2014; Wistaria HotelShanghai; China; 15 November 2014 through 17 November 2014, 876 - 880.
Bobick, A. Intille, S., Davis, J., Baird, F., Pinhanez, C., Campbell, L., Ivanov, Y., Schutte, A., Wilson, A. The Kidsroom: A Perceptually-Based Interactive and Immersive Story Environment. Presence: Teleoperators and Virtual Environments, 1999, 8(4), 367 - 391.
Shotton, J., Fitzgibbon, A., Cook, M., Sharp, T., Finocchio, M., Moore, R., Kipman, A., Blake, A. Real-Time Human Pose Recognition in Parts from Single Depth Images. In Proc. CVPR, 2011, 1297 - 1304.
Pugeault, N., Bowden, R. Spelling It Out: Real-Time ASL Fingerspelling Recognition. In Proceedings of the 1st IEEE Workshop on Consumer Depth Cameras for Computer Vision, jointly with ICCV'2011, 2011, 1114-1119.
Pat. US 20090326406 A1 Wearable electromyography-based controllers for human-computer interface:, Desney Tan, T. Scott Saponas, Dan Morris, Jim Turner, the applicant and the patent owner Microsoft Corporation № US 12/404,223, appl. 13 march 2009, publ. 31 december 2009.
Zhang Xu, Vuokko Lantz, Wang Kong-qiao Hand Gesture Recognition and Virtual Game Control Based on 3D Accelerometer and EMG Sensors, National Natural Science Foundation of China, grant №: 60703069.
Pat. US 20140240223 A1 Method and apparatus for analyzing capacitive emg and imu sensor signals for gesture control:, Stephen Lake, Matthew Bailey, Aaron Grant, the applicant and the patent owner Thalmic Labs Inc. № US 14/186,878, appl. 21 feb. 2014, publ. 28 aug. 2014
##submission.downloads##
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Журнал публікує статті згідно з ліцензією Creative Commons Attribution International CC-BY.